Игры как бесконечный тест ТьюрингаКомпьютеру несложно обмануть человека. От ELIZA до ChatGPT, компьютеры успешно маскировались под людей. Это явление происходит и в играх благодаря массовому распространению «ботов». Исторически боты были скриптовыми процедурами, но все чаще они становятся настоящим Искусственным Интеллектом на основе нейронных сетей.
По мере развития ИИ и роста масштабов, сложности и реалистичности игр, эти боты все больше впечатляют людей. Вспомните, например, ботов для параллельных игр в Words with Friends, ботов для легких побед в Call of Duty Mobile или распространенность читеров/ботов в шахматах.
Следующее поколение таких ботов выведет «человекоподобность» на совершенно новый уровень. Такие стартапы, как InworldAI, ConvAI или
Charisma.ai, создают внутриигровых агентов, которые понимают состояние игры и имеют цели, эмоции, разговоры, анимацию и многое другое. Представьте, что вы идете по дикой местности, не зная, является ли маг вашего клана ботом, строите город с незнакомцами, не зная о человечности местного фермера, играете в игру «Дипломатия», но не знаете, является ли Турция искусственным интеллектом, единственной целью которого является европейское господство.
В наступающем году вы, возможно, уже не будете знать, кто есть кто, и вам это не помешает.